"Коронные" покатушки на Кронплаце

Горы ждут...
Горы ждут...

Новый год, новые лыжи, новая серия не-крымских путешествий.

 

Серия первая. Подготовка.

 

Сразу по завершении календарного лета (т. е. где-то в середине сентября) среди нашей лыжной компании остро встал вопрос, куда ехать кататься. Наиболее ленивые катальщики предложили Цель-ам-Зее: там мол нас знают, мы всё знаем, трассы за два года выучили настолько, что впору экскурсии водить. Но я наотрез отказалась ехать третий раз в одно и то же место – действительно, там нас не только хозяйка гостиницы, но уже и всякая собака узнаёт. Доколе?! Начались длительные исследования лыжных сайтов и мнений. На этой стадии я самоустранилась, т.к по причине плотного рабочего графика позволить себе по часу-полтора в день сидеть на ски.ру категорически не могла, только критически оценивала выдаваемые на-гора результаты маркетинговых исследований. Предлагалось разное от помпезно-элитного Ишгля до демократичной Андорры. В результате сошлись на неизведанном Кронплаце. Те же Альпы, вид с юга. Если точнее, то не Альпы, а Доломиты, и если уж совсем точно – Доломитовые Альпы :). Зато здесь уже не бюргерская Австрия, а разгильдяйская Италия.  Италия! Мечта моего детства. Не знаю почему, но мне всегда хотелось в Италию. Не в мечту всех женщин - Париж, не в Англию, не на Канарские острова, а вот именно в Италию. Я даже итальянский “выучила” на заочных курсах.  Так что когда “сбыча мечт” замаячила на горизонте, я вцепилась в нее мертвой хваткой. Куда там уговоры балованных и привыкших к повышенному австрийскому комфорту коллег-лыжников. Хочу в Италию и точка. 

На старте...
На старте...

Промежуточные моменты можно опустить -  выбор отеля, согласование его с нашими турагентствами, чтобы можно было заказать визу, длительная торговля за величину, “накрутки”, которую эти агентства хотят себе поиметь... но раз уж на кону сбыча мечт, остановок быть не может. В итоге сложилось всё – бронирование, перелет, виза балованного итальянского консульства... Последнее затребовало столько документов, словно я ехала не покататься на лыжный курорт, а искать мужа-миллионера-итальянца из числа отпрысков дворянских семей лучших домов Вероны и Падуи J.  Разве что родословную мою не запросили для их паршивого шенгена...не глядя, что у меня в паспорте уже десяток этих самых шенгенов и главный признак благонадежности – 5-летняя виза США! В итоге наконец все оказались удовлетворены, отпуск получен. Поехали!

Начало поездки — своим ходом в аэропорт Симферополь — прошло неожиданно легко. Если бы не передовые технологии, по карте поздно ночью в аэропорт Симферополь я б конечно ни в жизнь не доехала (я, по карте, смеетесь?!)! А так навигатор протащил нас через столицу Крыма за каких-то 15 минут – огородами и задворками с жуткими колдобинами (я-то имела неосторожность на качество севастопольских дорог пенять – да у нас просто автобан по сравнению с Симферополем, где выбоины глубиной в пол-колеса!). 

"Нас утро встречает прохладой" - или рассвет над Крымом
"Нас утро встречает прохладой" - или рассвет над Крымом

Аэропорт Симферополь, межджународный, между прочим! Раннее утро, полпятого. Морозный ветер гуляет в ёлках. Редкое освещение. Прописанный в моем билете внутренний терминал «В» наглухо закрыт на висячий замок. Пара кругов по территории – и становится понятно, что все летят через международный «А». Впрочем “всех” всего два рейса. Регистрируют быстро, после чего можно 2 часа гулять по залу ожидания – остальные аэропортовские заведения закрыты. Хорошо, что туристические навыки взяли свое и мы запаслись термосом чая, а то бы и погреться нечем было. А на внутренних рейсах, между прочим, не кормят нынче. Экономия. Кризис :( Зато контроль безопасности совершенно ненавязчив, а самолет подан почти под терминал. Бортпроводницы, правда, слегка переборщили с безопасностью – настоятельно требовали у меня выключить фотоаппарат (как это мне выключить фотоаппарат?! Что ж я делать-то буду без него?), а у соседа пытались вытащить наушники. Тот сопротивлялся, мотивируя перепадами давления в среднем ухе, барышня настаивала, мотивируя тем, что в наушниках он может пропустить сигнал возможной эвакуации. В итоге короткий полет прошел благополучно, эвакуироваться не пришлось.

Прав был Задорнов: над Германией даже облака строем ходят!
Прав был Задорнов: над Германией даже облака строем ходят!

Понравилась организация пересадки в Киеве. Несколько месяцев назад нашим знакомым, летевшим из Израиля, пришлось по прилете в международный терминал сломя голову бежать вылавливать багаж, потом растаможиваться, потом ловить шаттл до внутреннего терминала...в результате они опоздали на стыковку и вынуждены были ночевать в аэропорту. У меня между рейсами тоже всего полтора часа, но всё прошло как по маслу: багаж зарегистрировали до Мюнхена, меня у трапа самолета пересадили на трансферный автобус и сразу перевезли в нужный терминал. Полчаса – и я со штампом в паспорте могу обследовать местный дьюти фри (дорогой кстати, просто до неприличия! И полупустой. “Скуууука!”) 

Зато у нас, у нас-то просто жизнь бурлит. Циклончик какой-то намечается.
Зато у нас, у нас-то просто жизнь бурлит. Циклончик какой-то намечается.

В парфюмерном отделе час пролетел незаметно. И снова “Украинские авиалинии рады приветствовать вас на борту”. За бортом солнце, высота 9100м, морозец -58С – прекрасная погода. Раздача завтраков. ... Буквально неделю назад прочла на фейсбуке пост знакомого шеф-повара ресторана “Остров”. Возмущенный, он не поленился запечатлеть на фотоаппарат заморенный сендвич, который ему, шикарному кулинару, предложили в полете - “скукожившийся сыр и неопознанные останки невинно убиенной псисы”, гласил комментарий. В нашем случае согласно надписи на упаковке значилось: “Сэндвич с шинкой ассорти”. С другой стороны упаковки надпись: “не содержит свинины”. Т.е при изготовлении шинки ни одна свинья не пострадала. Из чего же тогда делают нынче этот традиционный продукт. Вы будете удивлены – из “псисы”! Не шучу. Шинка из курицы – до этого надо додуматься! Эх, жаль, надо было утащить и отфотографировать упаковку. Так более того, эти с позволения сказать сэндвичи даже погреть не удосужились! Как завезли в холодном автобусе доставки по температуре -10С, так и закинули пассажирам. Дааа, прошли те времена, когда на международном рейсе пассажиров спрашивали, предпочитают они мясное или рыбное меню, а в промежутке можно было попросить у проводницы “Two times “Bailis” и получить его в стаканчике со льдом. Или миниатюрку шампанского 0,15л с настоящей пробкой и всеми положенными кольеретками. Кризис... L   

Мюнхен. Мрачный и суровый...но тёплый +8С
Мюнхен. Мрачный и суровый...но тёплый +8С

Унылое угрызание бутерброда, облачность за бортом... наконец и Мюнхен, аэропорт им. Иоганна Штрауса. Встречает нас плюсовой температурой, серой пеленой туч и мелким мокрым дождиком. Всё вокруг серое, стеклянное и металлическое. Внутри аэропорт тоже какой-то безликий – тот же зальцбургский, к примеру, украшен портретами Моцарта; шведский Арландо – вообще выставка всех знаменитостей королевства, начиная от венценосного семейства и заканчивая квартетом АВВА и Бьёрном Боргом, приветливо улыбающимся с плакатов от самого входа. Зато существенная разница в сравнении с нашим обслуживающим персоналом. Их сотрудники (даже на таможенном контроле) улыбаются и здороваются с тобой первыми, тогда как наши угрюмо молчат, даже когда ты их приветствуешь. Ну и традиционная стерильная чистота, раздельные корзинки для стеклянного бумажного и прочего мусора, стойки со всевозможными картами схемами и планами. Просто приемный покой, а не аэропорт J

Веселенькие электрички австрийских железных дорог OВВ. А еще я новое слово по-немецки выучила: bahnhofe - вокзал!
Веселенькие электрички австрийских железных дорог OВВ. А еще я новое слово по-немецки выучила: bahnhofe - вокзал!

Дальше путь к итальянской мечте лежит сперва на местный, потом на международный электропоезд. Осталось лишь разобраться с билетами. Способов их приобретения три: через интернет, через кассы-автоматы и лично у продавцов за стойкой. Первый мы отмели, поскольку не было уверенности в своевременности прилета. Хотя не скрою, сайт “одерско-придунайской” железной дороги поразил меня уровнем сервиса: указав только начальный и конечный пункты можно получить в нескольких вариантах график движения, удобные стыковки, всё это заказать, оплатить картой и распечатать. Кстати учитываются не только внутригерманские рейсы, но и международные, курсирующие по шенгенcкой зоне. В автомате получаешь всё примерно то же. А вот у живого кассира получаешь скидку на предварительно заказанный обратный поезд (в отличие от наших правил, где за бронь берут деньги); скидка существенна – порядка 15%, кассир вежлив и дотошно объясняет все стыковки, подчеркивает на билете маркером номера вагонов и время отправления. И всё это время никто не дышит тебе в спину, нетерпеливо толкаясь: девушка, не задерживайте очередь! Согласно порядка, формировать очередь в Германии можно где-то в двух метрах от кассы. Там на полу прочерчена линия, за которой положено держаться ожидающим. И вот в чём весь фокус: они действительно за ней терпеливо держатся! Если у нас такое худо-бедно прижилось в банках, то представляете себе выстроенную в линеечку очередь у текущих касс Киевского вокзала. Все стоят, ждут когда улыбающая кассирша произнесет “Следующий, пожалуйста!”, и никто не рвется к окошку со словами “мне только спросить!” Фантастика!

А это местная электричка ближнего следования (вроде наших, курсирующих до Симферополя). Поезда дальнего следования еще более комфортны. Нынче в них даже есть встроенные столики и проведено электричество для ноутбуков!
А это местная электричка ближнего следования (вроде наших, курсирующих до Симферополя). Поезда дальнего следования еще более комфортны. Нынче в них даже есть встроенные столики и проведено электричество для ноутбуков!

Дальнейший процесс транспортного сообщения отлажен настолько, что практически не требует вмешательства человека. На небольших станциях билетные кассы вообще отсутствуют как класс. Есть билетные автоматы и рядом – электронные компостеры. Номера и время прибывающих/ убывающих поездов обьявляются по громкоговорителю и транслируются на мониторы напротив каждой платформы; расписание рейсов по вокзалу на все 24 часа также прилагается. Если не паниковать и внимательно перечитать все эти “дацзыбао” заблудиться просто нереально! Даже с прогрессирующим топографическим кретинизмом. Кстати по пересечении итало/германской границы (где оно произошло – аллах ведает, разве что по смс-кам от мобильных операторов ориентироваться) абсолютно все надписи и объявления дублируются на немецком и итальянском. И к моему удивлению, вторые мне понятны – не дословно, разумеется, но общий смысл уловить я способна.  Да  здравствуют заочные курсы ЕШКО!

Приехали. вот этот вокзал в лесу и есть наша Перка
Приехали. вот этот вокзал в лесу и есть наша Перка

Станция Фортецца — это уже точно Италия! Маленький деревянный вокзал с залом ожидания размером с классную комнату и наглухо закрытыми служебными окошками. Пожилой тиролец старательно указывает, какого направления электричку надо выбрать. Внутри проще — дисплеи в комфортабельном вагоне отсчитывают остановки по следованию поезда. Надо только не забыть при подходе к станции нажать кнопку открывания дверей. Иначе поезд подождет-подождет и покатится дальше.

Перка — наша штаб-квартира на ближайшую дюжину дней. Такой же автоматизированный абсолютно безлюдный вокзальчик. И темнота вокруг, только елки шумят ветром и звездное небо с Орионом на полгоризонта. Куда тут идти? Благо нашлось привокзальное кафе и там официантка на жуткой смеси английского, итальянско-немецкого и сурдоперевода, показала направление к цивилизации. Деревенька расположена на склонах гор над железной дорогой. Из вокзала туда поднимает лифт — сверкающий, чистенький и функционирующий в дождь, снег и ветер с бесперебойностью швейцарских часов. От лифта до нашего отеля — метров 200. Настоящий «ski-out» -  т. к. кабинки лыжного подьемника стартуют из комнаты, соседней с залом ожидания вокзала. Но это мы уже узнали только на следующий день.

 

Перейтик ...серия 2...

 


Вернуться назад в Не-крымские путешествия

 

Контакты:

e_sol@ua.fm