Заметки автолюбителя - первый опыт

Итак, первый опыт от общения меня с "четырехколесным другом". Свежайшие впечталения.

В автошколу я хожу уже месяц с лишним. Но только на теоретические занятия. Там мы читаем ПДД. Медленно и вдумчиво, по нескольку параграфов за урок. Читаем, рисуем на доске очередность проезда перекрестков, запоминаем положения жезла регулировщика. А еще нам рассказывают внутреннее устройство автомобиля. И если с кузовом и шасси я еще как-то могу определиться, то система зажигания - это просто какая-то неевклидова геометрия! Да ладно, система зажигания - для меня до сих пор темный лес почему работает четырехтактный двигатель! Ведь из 4 тактов рабочий только 1. Как же его хватает на компенсацию движений поршня в 3 остальных такта да еще для вращения этого, как его...коленвала?! Вбитый в мою голову со средней школы закон сохранения энергии начинает хромать на все 4 лапы :(. Впрочем я уже смирилась с собственным техническо-технологическим кретинизмом. Показать на экзамене, где находится двигатель и сказать, что он 4х-тактный, я смогу, а о том, как он работает, пусть заботятся конструкторы! дело осталось за маленьким - попрактиковаться в управлении. Вот и настал долгожданный день!

 Инструктор мне попался забавный донельзя: язык как помело без костей...вроде меня. Так что есть основания надеяться, что он меня прямо сразу не убьет за творимые мною глупости - сперва поиздевается вволю. :)

 Заранее на инструктаже нам дали "вводную": приходите, садитесь в машину, подстраиваете кресло, спинку, зеркала, проверяете работу сигнализации и тихо сидите ждёте инструктора. Пришла, разделась (у нас вчера +18С было, в машине вообще Африка), с умным видом потыкала кнопочки на торпедо, повозилась с регулировкой кресла - вроде всё, руки больше прикладывать пока не к чему.

 Сижу, нетерпеливо ёрзаю, потею. Инструктора дружной стайкой курят и чирикают в боксе – видимо стресс снимают с предыдущего урока. Почирикали-почирикали, и минут через 10 разбежались по подопечным.

 Пришли и ко мне...учить будут.

- Здрасте-здрасте. Готова? Проверяем: кресло настроила? Плохо настроила, ближе подъедь. В зеркала всё видно или только собственный макияж? Ну ладно, сойдет. Заводись, поехали!

 У меня глаза - как 2 плошки поливленной глины ручной росписи:

-Куда поехали?!?!

-Туда! Прямо, потом налево. Заводись!!!

 Блин! Как?!?! Я в машине за рулем сидела последний раз лет 10 назад, предпоследний - и того раньше! Я не знаю, всех этих загадочных манипуляций с ключиками, кнопочками и рычажками!!! Помню только наставления инструктора Масяни из одноименного мульта: "А теперь мееедленно отпускаем сцепление..."

 У инструктора (моего, не Масяниного) включается автопилот:

-Тормоз, сцепление, повернуть зажигание, первая передача, снять с ручника, отпустить тормоз... мееедленно отпустить сцепление. Ты едешь!

 Ааааа...караул!!! Я (то есть машина) еду...да так быстро! Целых 15 км\ч! И сразу учебная площадка (которая до того казалась обширной и насыщенной всякими знаками-поворотами) враз становится маленькой, словно детский манеж: не успела проморгаться - впереди ограждение из старых покрышек.

 Мамммааа!

 Инструктор спокойный, как танк:

-Включаем левый поворот. Левый, я сказал! Руль крутим. Выравниваем, еще раз поворот, выравниваем. Выравниваем, я сказал, а не поворачиваем обратно!   Левый   поворот, руль крутить не забываем: нам на капоте забор не нужен - он будет плохо смотреться!

 Справа с эстакады съезжает гнусно-зеленого цвета "Матиз", за рулем девушка лет на 10 моложе меня - с суровым выражением лица и такими же как у меня глазами-плошками. Я эту зеленую блоху не углядела до самого последнего момента, несмотря на верно настроенные зеркала. Я вообще ничего не вижу, кроме кусочка пространства над рулем между руками. Вспоминается первый день на лыжах: тогда я также не помню ни кусочка из ослепительного горного пейзажа, помню только несущийся под ноги снег и синие уголки моих лыж с надписью Россиньоль. Поэтому, когда «Матиз» внезапно появляется в поле моего обозрения, я успеваю только сдавленно ойкнуть. А мы оказывается уже стоим, пропуская помеху справа! Какая дивная вещь - дублирующие педали у инструктора!

-Не "Ой!", а тормоз дави! Кто у нас будет следить за помехами движению? Особенно справа! Справа надо следить особенно внимательно, т.к справа у тебя сижу я!!! - ухмыляется инструктор, явно довольный собой.

 А с меня пот течет в три ручья, волосы дыбом не только во всех местах, но даже и на меховом шарике, украшающем мой хвост...и оказывается я весь этот круг по площадке не дышала...или там вздохнула раза два. Судорожно. Млииин, зачем мне это?!?!? Кой черт меня сюда понес??? Я эти манипуляции в жизни не выучу!

-Куда ты денешься, выучишь как миленькая. Не хочешь - заставим, не умеешь - научим.

 Н-да, похоже последнее я вслух произнесла.

 «Матиз» благополучно убрался.

-Отпускаем сцепление, поехали, - командуют мне.

 Отпускаем. Машинка рычит, трясется, как моя стиралка в режиме отжима на 1000 об\мин и не едет.

-Тормоз тоже отпускаем, - меланхолично подсказывает инструктор, перебирая какие-то бумажки в папке

 Отпускаем. Машинка срывается с места в карьер и вполне ровно проезжает прямой участок площадки, лишь слегка подскакивая на двух врытых металлических рейках, имитирующих железнодорожный переезд.

-Ну вот, перед знаком не остановилась и тебя задавил паровоз, - резюмирует инструктор.

 Черт! Там же "стоп" стоит! Зар-раза!!!

-Эй! А руль кто крутить будет?! И поворотники не забывай! Левее, еще левее, ровняем. Прямо...прямо, говорю, а не направо.

 После левого поворота выровняться мне получается с третьей попытки - машинка рыскает по площадке, как спасающийся от пуль нарушитель границы. Зато я остановилась перед «стопом»! Ну заехала на пол-рельса, но это почти не считается. В следующий раз раньше остановлюсь.

-Угу. Поехали, - командуют мне

 Тааак. Тормоз, теперь сцепление... дррр…заглохли! Тудыть через коромысло! Теперь что делать?

-Выжать сцепление, тормоз, выключиться. Включить зажигание, подождать, завести, отпустить тормоз, отпустить сцепление…

 Похоже, эта фраза у него во встроенном диктофоне записана.

 С третьего раза я ухитряюсь остановиться в нужном месте. Впрочем, глохну на клятом переезде чуть не через раз. Еще раза три мы встречаем «Матиз» с девицей, злобно зыркающей на нас. Его кислотный цвет ассоциируется у меня с автомобильчиками на моем любимом аттракционе "Бампи карз" в Лунапарке - так и хочется его протаранить и прижать к ограждению. Особенно когда со второго боку появляется еще один красненький автомобильчик. У меня просто руки чешутся! Вот сейчас чуть-чуть подрулить, и они оба будут заблокированы - друг в друга мордой и в забор. А «бампи карз» очень плохо ездят задом, и если тебя зажали в угол, то выбираться из засады оч-чень неудобно!

 Но тут, увы, приходится наступить на горло собственной песне. Хватит того, что в кабине поет радио и инструктор, разделавшийся с бумажной обязаловкой, радостно подпевает Диане Арбениной.

-Смотри-смотри, прикол какой, - внезапно подскакивает он в своем кресле, - эта, в красном, она, похоже, вообще дышать забыла! Недостаток кислорода негативно сказывается на зрении - конечно она не видит, с какой стороны к переезду подъезжать.

 Красный автомобиль заглох на "переезде", причем ухитрился въехать на него как-то   сбоку, стоит по диагонали через рельсы носом в чернобривцы, растущие в колесе, совмещающем функции ограждения и клумбы...настоящие бампи-карз. Интересно, как она оттуда выруливать будет?! А как я ее объезжать буду? Тут места свободного - всего-ничего: два корпуса! Аааааа!!!

-Ты это, дышать вовремя не забывай! А то у меня в машине на случай обморока воды нет - только огнетушитель. И руль не забывай крутить! Мы ее сейчас запросто объедем...если она назад не сдаст!

 Дьявол! Почему площадка такая маленькая и мы так быстро едем?!?

 ...Когда минут через 15 меня отпускают на перерыв, я себя чувствую, будто без остановки пробежала 3км на "зачет". Сердце колотится где-то под горлом, шерсть дыбом, мордочка наверняка красная, пар из ушей, холка мокрая...мокрое вообще все, даже пятки вспотели :) Вот это адреналин, вот это сжигатель калорий!!! А что, мне понравилось! Конечно, возможно мне понравилось бы еще больше, если б мне перед началом практических занятий прочли хоть маленькую лекцию о принципе работы машины. В смысле устройство автомобиля нам читали. Но нафига мне принцип действия 8-цилиндрового двигателя?! Меня интересуют более прозаические вещи: в какой последовательности нажать педальки, чтоб поехать, в какой – чтоб остановиться, насколько надо повернуть руль и на каком расстоянии надо начинать "вписываться" в поворот. Короче, как экономиста меня интересуют не абстрактные теории, а конкретика. И цифр добавить пожалуйста! Но похоже этого я не дождусь. Учить меня будут по "бразильской системе": сели и поехали туда. ...Надеюсь, мне не скажут через 3 занятия, что "туда"  обозначает за пределы учебной площадки в город! 

 Так что, господа севастопольцы, готовьте запас провизии, проверяйте комплектность и надежность ваших бомбоубежищ …и «не ходите гулять на торфяные болота в полночный час, когда силы зла властвуют безраздельно». В смысле, на проезжую часть в районе автошколы лишний раз без нужды не выходите!!!

Контакты:

e_sol@ua.fm