"Удивите меня" - "Чудесариум" от братьев Сафроновых

афиша нового шоу братьев Сафроновых "Чудесариум"
афиша нового шоу братьев Сафроновых "Чудесариум"

В прошлый выходной с подругами сходила посмотреть шоу иллюзионистов братьев Сафроновых. Цирк я не люблю (скорее даже терпеть не могу), а вот на фокусников пошла охотно и как мне кажется – не зря.

Во времена моего детства самым известным мастером иллюзий у нас был Амаяк Акопян. По сей день помню его забавную присказочку во время трюка: «ахалай-махалай-сим-салябим» - и из цилиндра доставался кролик, из кармана – бесконечная лента связанных платочков, а игральная карта открывалась веером бумажных цветов.

Потом появился заморский Дэвид Копперфилд. В отличие от своего диккенсовского тезки импортный маг был мужчиной весьма импозантным – жгучий брюнет с пронзительным взглядом в романтической белой рубашке, расстегнутой едва ли не до пупка, или в черном пиджаке с огроменными накладными подплечниками. Его фокусы балансировали между классикой Гарри Гудини с освобождением из цепей и замков и хай-тек изобретениями вроде левитации вагонов и дематериализации танков. Апогеем же были прохождение сквозь Великую Китайскую стену и исчезновение знаменитой статуи Свободы. Помнится, он даже документальный сериал на ТВ вёл с «полным разоблачение магии»…

Казалось бы, к сегодняшнему дню в сфере изумления, потрясения и удивления зрителей вроде бы всё возможное уже сделано… но всё-таки находятся же энтузиасты своего дела! Я не знаю, откуда появились на большой сцене братья Сафроновы, но не заметить их громкий проект «Украина чудес» было невозможно! Трое престидижитаторов ездили по городам и весям нашей страны и творили совершенно запредельное: летали, исчезали, их переезжали поездом, сбрасывали с обрыва в горящей машине, топили в реке в железном ящике… Нынешние фокусы - это не только ловкость рук и оптические иллюзии. Это еще и немелкая доза адреналина (и не только для зрителей, но также и для участников!). Несколько моих знакомых, воочию видевших несколько этапов «Украины чудес» способны только хором восклицать: «Но как?!?!»

Вот такие оригинальные братцы на фоне моего любимого Драконьего мостика!
Вот такие оригинальные братцы на фоне моего любимого Драконьего мостика!

Подборку трюков в нынешнем представлении уж очень грандиозной назвать было нельзя. Танков и исчезающих статуй нам не показали.  Многие фокусы я уже видела много раз в различном исполнении по телевизору или слышала о них. Однако, одно дело – слышать или знать, а другое – видеть, как на твоих глазах летают люди, случайные числа, названные зрителями, складываются в заранее написанный на планшете номер телефона, в темной бочке из россыпи мелких стеклышек отыскивается единственное помеченное, мотоциклист насквозь проезжает сквозь запертого в ящике человека, а маг исчезает из запертого подвешенного в воздухе ящика за секунду до того, как тот взорвется… Чудеса да и только!

И вроде бы знаешь, знаешь, что сейчас будет; знаешь, что это трюк, оптический обман, зрительная иллюзия, ловкость рук; таращишься неотрывно на сцену…и всё равно когда фокус получается изумляешься безмерно. Пытаешься построить логическое объяснение: здесь была договоренность со зрителем, здесь нам «отвели глаза» каким-то действом, а здесь…а вот здесь «не склеивается» - всё равно остается необъясненным какой-то мелкий моментик, без которого стройная картинка рассыпается вдребезги…

Из телеинтервью с братьями я знаю, что сложные трюки готовятся ими весьма долго – около года. Отдельные экземпляры – даже несколько лет! Представляете себе, работать два-три года, изобретать, пробовать, строить и переделывать только для того, чтобы продемонстрировать результат за какие-то 3-4 минуты. Минуты зрительского восторга и месяцы работы – мне кажется, уже за одно это упорство ребят стоит уважать. А еще мне понравилось представление во многом благодаря им самим – ведут себя как-то если можно сказать «по-свойски», естественно и не заученно. Без излишнего пафоса и в то же время без заигрывания со зрителями. Просто и очень легко, а моментами – даже весьма душевно, как когда они втроем пели песню, посвященную маме (да, они еще и поют; интересно, песни тоже сами сочиняют?) – было очень трогательно. А еще была заводная музыка, блестящее конфетти, радостные детские возгласы, руки, тянущиеся к летающим по залу огромным шарам и еще настоящие чудеса! Для тех, конечно, кому они нужны, кто пришел сюда именно за чудесами, сказкой и мистикой.

Спросите, а зачем еще ходить на шоу-иллюзион? Ну, есть разные люди. Позади меня на концерте сидела семейка воинствующих материалистов, которые начинали объяснять секрет каждого фокуса, когда иллюзионисты еще не успевали его закончить. Причем объяснение было одно. Универсальное на все случаи: предметы левитируют – на веревочках, человека распилили – кукла на веревочках, девушку из-под покрывала «исчезли» – на веревочках и т.д. Честно говоря, это занудное «всезнайство» постепенно начало меня бесить. И тут в промежутке между подготовкой реквизита для крупномасштабного трюка на сцену вышел старший из братьев, Илья, с листком белой бумаги. Сложил его туда-сюда, вывернул, что-то отогнул - получилась бумажная розочка оригами. Несколько пассов руками – и розочка парит в воздухе в метре над полом. «Да это же он ее на веревочке подвесил!» - шипят с заднего кресла. Рыжий мистификатор проводит руками над и под розой, ни за что не задевая. «Однозначно на резинках – к рукам закрепил и перекладывает!» Он достает из кармана зажигалку, оригами вспыхивает… «А сейчас и бумажка сгорит, и леска отпадет»…Илья хватает висящий в воздухе огненный факел рукой и вытаскивает оттуда настоящую алую розу! Позади меня возмущенное пыхтение и скрип кресел – цветок, который сейчас восторженно обнюхивает счастливая зрительница с первого ряда, упорно не вписывается в глобальную концепцию «веревочек» J. Зато каково же было их счастье, когда во время демонстрации «бородатого» фокуса с исчезновением маленького платочка из кулака, зрителям прозрачно намекнули, что платочек на самом деле был на веревочке. Для демонстрации трюка Андрею Сафронову пришлось проделать небольшой «стриптиз», повеселив публику лицезрением огроменных семейных труселей со Спайдерменом, в которые и убегала заветная веревочка (всем молчать, какой именно частью тела управлялось движение веревочки!). Но я где-то читала, что как раз для этого фокуса никаких веревочек не надо – нужен всего-то резиновый напальчник телесного цвета, куда и упаковывается тоненькая шелковая тканинка. Но подсказывать этим скептикам-материалистам я ничего не стала. И вообще я предпочитаю верить в чудеса. Просто потому что хочется. Просто потому что если «вы верите в чудеса, тогда они обязательно случатся в вашей жизни»!

Интересно, будет ли второй сезон в «Украине чудес»? А то в прошлый раз мне не удалось посетить Приморский, когда там царил полный разгул магии и волшебства под руководством троицы братьев Сафроновых!

 

П.С. А самое шикарное шоу из традиционного фокуса с красным платочком устроила одна артистка эстрадного жанра и театра кабаре. В комментах ее называют немкой, но на самом деле она англичанка. Хотя это совершенно не суть важно.

Если вам больше 18 лет и у вас есть чувство юмора (только при наличии обоих качеств!) – предлагаю взглянуть...

 

П.П.С. За все фотографии благодарность необъятным просторам интернета...

 

Вернуться к Заметкам...

Контакты:

e_sol@ua.fm