Серия четвертая, лыжно-познавательная.

Раннее утро в Перке

Итак, нам довелось поселиться в Перке, самом замечательном городишке Кронплаца, обитатели которого могут пользовать самый что ни на есть полный «ски-аут»: надев лыжи в номере ...нет, в номере все-таки не стоит надевать лыжи, т.к в них еще по ступенькам спускаться. Лыжи можно надеть в камере хранения лыж на ж.д. вокзале, и тут же сесть в вагончик подъемника. До этого самого вокзала — 300м ходьбы и два лифта спуска. Правда такая благодать распространяется только на отель «Соннблик» и пару апартаментов через дорогу. Остальная часть лыжных обиталищ нашего городишки расположена чуть выше по склону — оттуда придется, страшно сказать, идти пешком с полкилометра (или же ждать местного транспорта). Как я выяснила уже на месте, полностью автоматизирован подъем на Кронплац был совсем недавно — в 2012-2013гг. До этого из Перки, так же как и из других предгорных посёлков, путь на вершину был один: до ближайшей станции подъёмника на автобусе «ски-басе».

Долина Val Pusteria еще до снегопада

Перка. Официально это не город, ПГТ или деревня. Это – коммуна! Специфически итальянский способ местного самоуправления, третий уровень после регионов и провинций. Рим кстати тоже коммуна, но то Рим, а здесь: тысяча четыреста с чем-то человек населения, а всё туда же – мэр, совет коммуны, выборы. Муниципалитет (он же центр туристической информации, полиция, центральная автостанция, почта и Центробанк) – часы работы с 13.00 до 15.00 по вторникам и четвергам :). Традиционная католическая церковь-кирха, пожарная часть, пиццерия, супермаркет, совмещенный с кафе-баром, аптека/оптика и детский магазин. Всё. Конец цивилизации.

Расскажите мне про апре-ски вот в такой вот тиши и благообразии!

Поначалу я думала, что мы просто живём на отшибе — у вокзала, а основная туристическо-магазинно-развлекательная жизнь расположена где-то в середине удаленной от нас плотной кучки зданий. На второй же день вечером после лыж я пошлепала туда, вверх по дороге в поисках развлечений. Пыхтя и оскальзываясь по снегу, взобралась до первого ряда домов — сплошь названия пансионов и апартаментов. Протопала за поворот — заборчики, стриженые кусты, балконы, апартаменты. На следующей улице всё в точности такое же.

Снег пошел...

И ни души вокруг, ни звука, ни собачьего лая. Только огромные белые снежинки медленно кружатся над немым и тихим городком. Перка. Percha - «Perche» в переводе с итальянского одновременно и «почему», и «потому что». Говоря языком родных осин «какого хрена»?!
Кое-как сползла с горы обратно, стряхнула сугроб снега с капюшона, и, капая звонкой капелью с рукавов куртки, пристроилась рядом с приемной стойкой.

"Отель у погибшего альпиниста" - Перка в снежных заносах

Улыбающийся хозяин с полотенцем и недонатертой пивной кружкой материализовался секунды через три. Кстати, он один во всей семье разумеет английский, с остальным семейством, обслуживающим семейный бизнес, приходится изъясняться на жутком англо-итальянском суржике, а с наемными официантками в столовой-ресторане так и вообще разбирать их немецкий. На мой вопрос относительно магазинов очень удивился: вот же супермаркет прямо напротив. Супермаркет — это хорошо. Там много сыра, шоколада и фруктов. А где здесь шоппинг — сувениры, подарки, итальянская косметика, обувь и сумочки? Оказывается, в Перке такого нет. Совсем.

Ни одного магазина. Нет, ее жители, конечно, не ходят в домотканных рубахах и плетеных из лыка лаптях, но муниципалитет счел нецелесообразным открывать магазины в коммуне такого масштаба, поэтому за покупками надо ездить «в город» - соседний Брунико. Две остановки местного Зюд-Тирольского электропоезда от нас. Недельный проездной на поезд администрация отеля любезно подарила каждому из поселившихся. На ночь глядя в Брунико я не поехала, вместо этого просидела полтора часа за умопомрачительным ужином в нашем отеле.

Городка-то всего - кот наплакал!

Утро следующего дня началось с характерного шорканья лопат и скребков. Высунувшись с заснеженного балкона, я обнаружила нашего хозяина гостиницы с лопатой наперевес – дядя старательно и собственноручно чистил крылечко для любимых клиентов. По улице ездил мини-трактор и сгребал снег с шоссе. Вчерашний снегопад был таким насыщенным, что весь городишко оказался заваленным ну не по уши, но где-то по колено. И Перка встала. В смысле не с кровати встала, а просто встала. Отменили поезда, застопорили подъемник на гору. Всё. Отель у погибшего альпиниста. Туристическая жизнь закончилась. Местные еще как-то пытаются разрулить ситуацию на своих машинках – крошечные «фиатики» буксуют на улицах, скорость передвижения сопоставима со скоростью пешеходов. Я вообще не могу представить, как они едут по полумокрой заснеженной дороге... школьникам счастье – до школы не добраться. То-то с утра нас за завтраком обслуживал хозяйский сын, а мы удивлялись, почему он не на уроках!

На склонах сегодня туманно-снежно

С учетом того, что в Перке нет ни апре-ски, ни шоппинга, никаких публичных развлечений, перспектива безрадостная. Разве что вечером хозяин баньку истопит. На него вся надежда!
Подъемник запустили часов после десяти. Хотя еще до того веб-камера на вершине Кронплаца показывала, что первые маньяки туда чем-то добрались гораздо раньше - может пешком?! Серые фигурки в белом молоке машут палками. Присоединяемся...

Это еще не очень плохая видимость, это так  - слегка тучки собираются!
Это еще не очень плохая видимость, это так - слегка тучки собираются!

В результате внезапно получился день фрирайда. Мне всегда было интересно - каково же это, промчаться по непаханой целине, взмывая фонтаны снега из-под кантов лыж. И вот пожалуйста, «все ваши желания исполняются, рано или поздно..., так или иначе».
После небольшого утреннего перерыва снег опять повалил, по веб-камере на вершине ничего не разглядеть, за окном планируют огромные мохнатые снежинки. В такую бы погоду пойти погулять по тропе между елками, покататься на санках, слепить снеговика, поваляться в снегу.., но мы приехали кататься на лыжах, ски-пассы простаивают, лыжи в хранилище ржавеют!

А вот это уже условия, приближенные к боевым. Тут бы трассу не потерять и в ёлки не заехать!

Наверху, как и предполагалось «молоко» и снег в очки. Видимость даже не нулевая, а вообще минусовая, на середине склона что-то начинает просматриваться, но туда ж еще доехать надо! А всю выпавшую за ночь тучу снега ленивые итальяшки совершенно не удосужились разратрачить - зачем, если снег всё еще идет?! Результат - сугробы по щиколотку! В тех местах, где остались залежи, нагребенные вчерашними лыжниками, - там по колено! И по этому надо как-то ехать. Вот когда сгодилась моя жуткая посадка: центр тяжести назад, носки лыж вверх и пошел пахать сугробы! Снег веерами на каждом повороте, куда едешь - ничего не видно. Куда лыжи катятся туда и едешь! Забавные реакции выдает мозг, лишенный привычных ориентиров «верх-низ», «вертикаль-горизонталь» - на расстоянии за кончиками собственных лыж пейзаж отсутствует совсем, белая неосязаемая пустота со всех сторон, как во сне. Куда направлять равновесие и за что держаться неясно. На фоне этого отработанные вроде бы движения рук и ног становятся неуклюжими, а лыжи — непослушными. Скатиться на пол-склона вниз потребовало жутких усилий, а мозги бедные чуть вообще не закипели. Но зато это непомерно весело. И совсем не холодно, и ветра ни дуновения, так что зависшая над нами туча просто сеет и сеет мелкий снежок. Зима! Настоящая белая зима.

И горы вокруг мрачные и суровые

Благодаря обилию подъемников на разных уровнях склона Кронплаца, можно кататься в зоне относительной видимости, прочищая очки и после каждых 200-300 метров спуска отплевываясь от снега. За полдня я его заглотила никак не меньше килограмма. Это еще с учетом того, что открытыми кресельными подъемниками не пользовалась. Сперва местные кабинки меня откровенно расстроили — это ж на каждом подъеме надо отстегивать лыжи, тащить их внутрь на себе и по выходе на трассы заново пристегивать – хлопот сколько! А вот сегодня в снегопад комфорт герметичных подогреваемых «пузырей» был оценен мной по достоинству: пока наверх поднимаешься и очки протереть можно, и сосульку на носу разморозить, и снежинки из недр костюма повытаскивать. Так что я рысячила по сугробам, получая удовольствие и компенсируя убойную вечернюю кормежку в отеле, вплоть до позднего обеда. Уходила с почти пустого склона в гордом одиночестве!

Приехала домой, (хозяин по-прежнему махал снеговой лопатой во дворе), обсудила с ним проблему снегопада и неходячих поездов. Он посочувствовал и предложил сходить в свеженатопленную сауну. Сауна шикарна!!! Вернее, шикарно помещение под сауну - все в плитке, мозаике и светодиодных лампочках; душевые, фонтанчики для питья, краники для ног, джакузи, солярий, паровая и финская сауны, комната отдыха с шезлонгами, надо всем витает аромат масел и играет моцарт. Но сауна...в ней же градусов 40 от силы! Нашему человеку это так - слегка погреться. Эх, вот запустить бы этих иностранцев в нашу баньку где +95С и водички на камешки плескануть! Эххх! впрочем я отвалялась в паровой сауне с солевой лампой, погрелась в финской и 3 раза посетила джакузи. И всё сама! На всё огромное помещение со звуками Моцарта! Красота! В последний мой заход в джакузи ввалился двухметровый сосед-австрияк в красном халате, потом начали сползаться престарелые бабушки-дедушки. Порядки коллективных «припарок» в австрийских саунах мне знакомы, поэтому я решила ретироваться поближе к столовой.

Снега насыпало. теперь поднимаясь на гору не чувствуешь себя идиотом, едущим в лыжном обмундировании над зеленым лугом

Зато через пару дней, когда снегопад наконец закончился и выглянуло солнце, пейзаж превратился в сплошную рекламную картинку: солнце, синее небо и заснеженные пики гор. Выяснилось, что ёлки, казавшиеся в снегопад бело-серыми гравюрами, на самом деле таки зеленые, домики и расторанчики вдоль склона — коричнево-деревянные, а лыжники — лыжники это просто россыпь конфетти на склоне. На фоне небесной синевы и облаков замечательно смотрится вершина Кронплаца с огромным колоколом и высоченной телевышкой, унизанной разнокалиберными антеннами, парок курится над кружкой ягодного чая, звучит веселая музыка и сверкает белизной хрустящий «вельвет» склона.

Вот так кататься гораздо веселее!

После нескольких дней борьбы со снегопадом, лыжами, сугробами, когда мне уже начало казаться, что за год я ухитрилась напрочь растерять все навыки и умение стоять на лыжах, оказалось, вовсе нет! Катание — это по-прежнему кайф, новые «Rossignol attraction» рисуют повороты практически самостоятельно, а скорость, морозный ветер в лицо и укладывающаяся под ноги трасса — это такие незабываемые ощущения, описать которые слов не хватает даже мне. Это надо однажды взять и попробовать!