Сказ про Чёртову лестницу и неуловимый исар - 2

В прошлом посте я уже рассказывала, как мы, решив примерить на себя лавры Генриха Шлимана и Индианы Джонса, отправились на поиски древнего исара на горе над перевалом Шайтан-Мердвен. Не нашли ничего кроме "мышечной радости" в усталых конечностях на следующий после вылазки день. Следующий заход на неуловимый исар мы совершили уже в бархатный сезон. А точнее — в «профессиональный праздник» - День туриста. Собрали толпу походников и примкнувших к ним и опять выдвинулись в Родниковское. Сверили карты и планшеты, зарядили фотоаппараты, огородами и задворками села вышли на тропу и упрямо полезли вверх.

Чернореченское водохранилище
Вид на Чернореченское водохранилище - есть в этом году водичка!

Попутно играли в слова и загадки, грызли конфеты-яблоки, собирали всякие чайные травки и компотные дикие яблочки, так за разговорами до мердвенского перевала и добрались.

Штурмовать Балчик-Кая напрямую сквозь лес не решились, покружили-покружили, и снова пошли по наезженной тропе вправо-вверх, оставив за спиной дорогу к перевалу. Вроде бы в восемь пар глаз высматривали нужный поворот, а он нам так и не показался.

В результате, изрядно взмокшие и запыхавшиеся, мы выкатились из дружелюбно шелестящего леса на ровную как степь и такую же безлесную макушку Мердвен-Каясы — второй по счету вершины за Чертовой лестницей.

Мердвен-Каясы

Гладенький полукруглый склон её в сторону ЮБК заканчивается головокружительным обрывом. Ветер треплет одёжки, упитанные чёрно-лоснящиеся вороны неспешно наматывают круги в воздушных потоках прямо перед нами, и простооор! Аж дух захватывает!

Понятное дело, фотосессия на импровизированной смотровой, беготня взад-вперед с восторженными криками «Вы посмотрите, красота какая!», еще фотосессия на камушках...

Легкие облачка ватными клочками несутся над яйлой; пятнышки теней еще больше разнообразят и без того пеструю палитру.

Налюбовавшись пейзажем и сверившись с картами, обнаруживаем, что мимо исара мы опять промахнулись: между нами и вожделенной площадкой, на которой теоретически должна находиться неуловимая крепостишка, обрыв и густые лесные заросли, продираться через которые нет ни возможности, ни желания.

Шайтан-Мердвен
Шайтан-мердвен - это воон та зеленая ложбинка рядом с треугольной лысой скалой. Мердвенский исар должен быть на заросшей зеленью площадке двухступенчатой Балчик-Кая. Но добираться к нему отсюда только на парашюте!

Всё той же тропинкой скатываемся вниз. Я уже начинаю запоминать мелкие ориентиры типа причудливых пеньков, деревьев, звериных луж-поилок по дороге: действительно, четвертый раз тут маршируем — со мной скоро окрестные сойки здороваться начнут!

На обратном пути, пока я проводила для не-местных экскурсию на обзорную площадку Шайтан-Мердвена, бывалые туристы приготовили нам сюрприз. Нет, не альпинистский маршрут по склону Мердвен-Кая - сюрприз как раз в духе походников нашего уровня «набрать побольше, унести подальше и там всё съесть». При помощи туристической переносной походной кухни типа ПТ-2 «Огонек» (примус туристический 2й модификации, а не ракета «Патриот», как можно подумать) из  подручного (подножного) материала — собранной по пути падалицы (диких яблок и совершенно неугрызаемых, но потрясающе душистых груш размером чуть больше крыжовника) они состряпали кастрюльку дивнейшего компотика, который под походные бутерброды был всеми участниками в мгновение ока «употреблен». Пили, понятное дело не просто так, а за то, что «кто ищет, тот всегда найдет», «бороться и искать» и «бог троицу любит», заложив тем самым себе программу на следующий поход. Когда он может состояться — это уже вопрос другой, к делу не относящийся.

За пикником не сразу сообразили, что до автобуса нам еще пару часов ходу по Боса-дере, а на бодрый галоп после восхождения способны далеко не все. Заранее смирились с тем, что возможно придется час прыгать по остановке в Родниковском, ожидая последнего автобуса. Название сельской улицы «ул. Скитальца» - только укрепило подозрения о предстоящей нам участи. Но на то он, видимо, и День туриста — нам, туристам, повезло: просидев всего от силы минут 15, мы дождались дополнительного коммерческого автобуса повышенной комфортности, где и разместили свои заморенные пешим переходом тушки...дааа, это вам не ХI Клавдиев легион!

Кстати, в Родниковском вместо котов нам позировал целый зоопарк: разновозрастные псы, овца и вот такое сказочное свинство.

Один только Мердвенский исар остался неуловимым, как ковбой Джо из бородатого анекдота.

Продолжение походной байки про поиск исара следует...

Первая часть поисков здесь.. продолжение - здесь...

Вернуться на Крымские путешествия...