ПА гАрАм нА квАдрОцИкЛе или “Мангупские покатушки”

Освоение новых видов техники идёт полным ходом. Теперь кроме почетного ословода категории “О” я еще и погонщик квадроциклов!
Объезжали мы этих дивных тварей вчера на станции “Квадромаки”, что возле поселка Красный Мак. Что вам сказать – рекомендую попробовать это всем, кто хоть капельку любит острые ощущения!!! Да, стоит удовольствие чуток побольше традиционных пляжных развлечений вроде катания на “банане”, но дешевле водного скутера. К тому же на последнем катание составляет всего минут 10, а здесь 2,5-3 часа экстримной прогулки и любования великолепными крымскими видами.

Отыскать “Квадромаков” было непросто! Указание: “Поворот налево через 300 метров от моста через Бельбек за  Красным Маком” не говорит практически ничего! Да, мы нашли придорожный билл-борд с рекламой возле примыкания второстепенной дороги (чувствуете, как обучение в автошколе сказывается на моем лексиконе!), свернули туда, проехали пару сотен метров и уперлись в остатки железобетонных конструкций периода строительства социализма. С социализмом не задалось, коробки так и остались недостроенными: смотрят на окрестности пустыми квадратами оконных проемов, ждут то ли игроков в пэйнтбол то ли съемочную группу фильма “После Апокалипсиса. Лос-Анджелес 2157г”. Заехали с другой стороны – на одной из коробок указатель улицы “Кирова,1”, перед ней шлагбаум, “кирпич” и строй мопедов. Да, я конечно не особо сведуща в технике, но квадроцикл от мопеда отличить могу! Мимо еще на одном мопеде катится паренек.
-Скажите, где тут прокат квадроциклов?
-Не знаю, где-то здесь наверное.
На обочине припаркован старенький “Москвич”
-Не подскажете, любезный, где здесь у вас “Квадромаки” находятся?
-А?! Что? Понятия не имею.
Вот так так! Мы их выбрали, т.к рекламу “Квадромаков” я слышу уже не первый год. Последние пару лет только ленивый не предлагает туристические прогулки по Крыму на любом виде транспорта, они же на этом рынке давно, всё у них должно быть накатано и отработано...
Услышав наши крики из-за ворот со шлагбаумом выходит парень в черной футболке с надписью “охрана”.
-Вы не знаете, где здесь прокат квадроциклов? - мы обращаемся к нему как к последней надежде, поскольку больше живых душ на ул. Кирова не наблюдается.
Охранник сверлит нас инквизиторским взглядом:
-А вы что, заказывали?
-Ну да.
-По телефону.
-Да.

Такое впечатление, что он охраняет как минимум секретную НАТОвскую военную базу. Сейчас у нас пароль будет спрашивать...а если неверно назовем  - расстреляет на месте :) Нет, обшлось без пароля. Шлагбаум открывается и нас впускают во внутренний двор. Оказывается вот они, “Квадромаки”.
Во дворе нас встречает строй разнообразных квадроциклов и запчастей от них, молодые парень с девушкой за столиком и дружелюбный белый щенок, путающийся в собственных лапах. Квадроциклы, ясное дело, молчат; щенок ничего не понимает; парень с девушкой такие же как мы туристы. Наконец внутри ангара находятся хозяева “покатушек”. Подтверждение заказа, оплата; мне вручают на ознакомление и подпись весьма суровую инструкцию о том, как вести себя в поездке. Суть сводится к тому, что клиент в ответе за всё: поломки, повреждения, переворот на квадроцикле, нанесение ущерба третьим лицам. Напугав как следует, в конце страницы заключение: после внесения страхового взноса в 10 грн вы оказываетесь застрахованы на 3400 грн. Ага, значит все-таки застрахованы! Настроение повышается. Заполняем паспортные данные, подписываем и оплачиваем. Подходят проводники-инструктора:
-Вы заказывали один двухместный?
-Нет, два одноместных.
Инструктор мрачнеет.
-А ездили раньше?
-Нет, сегодня впервые.
Мрачнеет еще больше. На меня ведь смотрит! Ну чего так таращиться? На мне цветы не растут и золотом я не расписана. Чувствую, что им очень хочется послать меня подальше отсюда - пособирать одуванчики на ближайшей полянке, но ведь деньги-то уже уплОчены!
-Подписали? Идите сюда и слушайте внимательно. Особенно вы, девушка, слушайте внимательно!
Спешу подойти к квадроциклу, пока меня не подтащили туда за шкирку, как шкодливого котенка. Следует краткая инструкция: здесь включить-выключить, здесь зажигание, тормоза на манер мотоцикла – две рукоятки параллельные ручкам руля, под правой ручкой снизу кнопочка газа. Давится большим пальцем, ладонью держится руль, четырьмя остальными пальцами прижимаются тормоза. Тормозить надо обеими парами колес (обеими ручками) сразу.
-Вы всё поняли?! - смотрит на меня так, словно перед ним клиент из клиники для умственно отсталых. Спасибо хоть по слогам повторять не стал. А ведь я даже не блондинка! Киваю и улыбаюсь в ответ.
-Ну проедьте на трек, попробуйте. На горку пока не едьте! Точно всё поняли? - смотрит то на меня, то на квадроцикл и, судя по глазам, явно провожает своего “железного коня” в последний путь.
Тут к счастью в воротах появляется тройка новых участников нашего заезда, и про меня временно забывают. Я выкатываюсь на трек – овальный полигончик с двумя горками разного уклона и трамплином посередке. Дорога? Нет, никакой дороги тут нету и в помине! Посреди пыли и камней разного рамера выкатана колея. Ну чтож, газуем.
Ах да, позабыла сказать – нам “экипировку” выдали - перчатки и огромные мотошлемы. При желании за отдельное вознаграждение можно еще получить брезентовый костюм, что в принципе неплохо, учитывая бездорожье, по которому мы собираемся ездить. Но шлем!!! Я помню, как намучилась, выбирая себе горнолыжный: видимо мой череп имеет столь необычную форму, что подборка традиционным методом через диаметр головы ничего не дает. Они либо категорически на меня не налезают, болтаясь на макушке колокольчиком, либо, если взять размер больше, проваливаются на голову не то что по брови, а по самую переносицу. Каким-то счастливым случаем я отыскала себе шлемчик – беленький с изящным узором и мягкой “плюшковой” отделкой внутри. Сидит прекрасно, выглядит завлекательно.  Но то открытый горнолыжный шлем. А здесь выдаются такие монстры, словно мы собираемся участвовать в мотогонках без правил: огромные снаружи, тесные внутри, с выступающим вперед “забралом” еще и с огромным несъемным козырьком сверху. Когда я наконец отсыкала достойное вместилище для своего “склада ума”, упаковалась, натянула сверху защитные очки...меня можно было предлагать Лукасу сниматься дублером в  ролике “Дарт Вейдер. Рождение легенды”. Хорошо хоть шлем синий, а не черный... Представляете, Вейдор в синем шлеме и красных перчатках на канареечно-желтом квадроцикле – у императора Палпатина заикание на нервной почве :)     

Где-то на Бельбеке
Где-то на Бельбеке

Ну-с, сейчас посмотрим, что мне там наговорили про газ и тормоз. Прижимаю кнопочку большим пальцем. Моя желтенькая “коняшка” рычит и бодро стартует вперед, перебирая колесами по булыжникам. Когда сидишь в седле, складывается полное ощущение, что он под тобой действительно перебирает ногами, перебирает и прет при этом напролом через все буераки-каменюки, даже не накреняясь. Старательно так, неутомимо чешет вперед, не жалуясь на бездорожье. Какая прелесть! Вот бы на мою машинку такую подвеску – в нашем дворе ямы ничуть не меньше, чем на этом треке. Я радостно взлетаю на первую горку, на вторую...и оказываюсь на верхней точке трека. Вниз под уклон спуск градусов 45 – известковая пыль, щебень, крупный гравий и посреди всего этого промытая дождями канава. Ехать? ЗДЕСЬ?!?! Да будь я даже пешком, я бы здесь спускалась сидя на попе. Мигом вспоминается первый день на лыжах и мой вопль на альпийской вершине: “Я этого не сделаю НИ-КОГ-ДА!” Может бросить все, спуститься пешком на попе, забрать деньги и пойти собирать одуванчики на обочине? Так он ж отцвели уже!
-Спускайся на тормозах! - кричат мне снизу.
Эхх, где наша не пропадала! Делаю глубокий вдох и ныряю вниз, зажав оба тормоза. К моему удивлению квадрик своими четырьмя шипованными широкими колесами тормозит куда лучше, чем я кроссовками! Пылит по склону, точно также “переступает” через особо крупные камни и едет вниз. Не соскальзывает, не переворачивается, а медленно и аккуратненько едет. Надо же, какая умница! Несколько секунд – и я уже внизу на ровном месте, повизгиваю от восторга. Ну теперь покатаемся! Еще минут десять гоняю туда-сюда по треку, вверх-вниз, через трамплинчик. Сложнее въезжать на горку по косой – кажется, что машинка перевернется набок, выкинет тебя и придавит сверху, однако пока давишь газ, никто никуда не переворачивается, а продолжает ползти. Все-таки курсы вождения авто не прошли даром: чтобы не заглохнуть на горке, надо сильнее давить на газ.
Наконец собралась вся команда – два наших одноместных квадроцикла, два двухместных – мальчики катают девочек – и двухместный кар проводника, взявшего третью девушку из пришдешей последней компании с собой. Последние наставления перед стартом. Инструктор опять навис надо мной:
-Вы едете сразу за мной, остальные следом. Если что-то не так, просто жмете тормоз, останавливаетесь и ждете меня. Мы всё исправим!
Да чего исправлять-то, елки-палки?!
-Всё поняли?
Блин, неужто я плохо слышу или русского не понимаю?! Но на мужика сильно не обижаюсь – я ведь ему свои два диплома о высшем образовании и медсправку, где сказано, что у меня все нормально и со слухом и с психикой, не показывала.
-Ну поехали! (мысленно наверное добавляет “с богом”)
Поеееехали!!!!

Скала Курбан-Кая
Скала Курбан-Кая

По накатанной квадроциклами колее наш небольшой, но шумно трещащий караванчик катится по долине. Высохшая золотисто-рыжая трава перемежается салатовыми шарами перекати-поля, сверху все это накрыто ослепительно-синим небом. Параллельно нам тянется невысокая горная цепь. Горушки словно небольшие пирамидальные утюжки выступают друг  из-за друга. Подножие их заросло невысокими деревцами и зеленым кустарником, а из него возвышается “фигура выветривания известняка”, страшно похожая на статую с острова Пасхи. Следующий “утюжок”, зеленые кусты и такой же “статуй”; и еще один – настолько одинаковые, словно их специально сюда поставили! Пахнущий степью и пылью ветерок пробивается сквозь спойлеры шлема. “Ветер странствий”! Ну и что, что в паре километров от нас проходит трасса на Бахчисарай, а рядом тепличные хозяйства и сады окрестных поселков. Хорошо! Чувство свободы и приключений. Мне хочется повизгивать от удовольствия. Впрочем, крутя головой по сторонам, я не забываю коситься на ведущего: тот, бедолага, едет почти не отводя глаз от меня, несколько раз останавливается – проверяет, не забыла ли я про тормоза? Не забыла. Хотя надо сказать они мне по размеру не подходят – расстояние от руля до этих рычагов такое, что мне едва хватает дотянуться до них кончиками растопыренных указательного и среднего пальцев. А ведь большим еще газ давить надо. Вот когда на пользу идут многочасовые размахивания ракеткой, боккеном, иайто и прочими тяжелыми предметами – за свою хватку я могу не опасаться... но инструктор-то этого не знает. А впереди первый подьем. Ровный, вперед и вверх, как на треке, только подлиннее. Проводник не ленится слезть со своего квадрика и опять нависнув надо мной прочитать “диспозицию”:
-Я заезжаю наверх, даю вам команду, вы должны будете подняться наверх, проехать мимо меня и остановиться вот у того изогнутого можжевельника. Видите?
Да что ж я еще и слепая впридачу???
-Когда будете подниматься...
-...всё время давлю на газ, чтобы не заглохнуть на подьеме, - заканчиваю я. Молчит, хлопает глазами. Видимо рассматривает меня в новом свете.
Ездить на квадроцикле по горкам гораздо веселее, чем просто по степи. Он так забавно урчит и гребет колесами щебень (народ-то за мной следующий небось пылюку глотает!). Влетаю на горушку, торможу рядом с ведущим, кошусь из-за шлема:
-Ну как?
Он объявляет перекур!

Это оказалась наша первая смотровая точка – на плоской вершине одной из горушек. Рядом высится забавная скала: словно огромный неровный квадрат поставили на боковое ребро. На чем он держится – непонятно. Почти как “Перышко” на Тарханкуте. Называется скала Курбан-Кая. Все фотографируются на фоне пейзажа  Бельбекских окрестностей. До чего же красиво вокруг! И до чего же не похоже на наш южнобережный Крым или на тот же Фиолент с его каменным хаосом. Не перестает меня удивлять своим разнообразием и неповторимостью наша Таврика!
Выждав, пока все наснимались вволю, инструктор вкратце освещает наш дальнейший маршрут: вниз в Змеиную балку, потом через дорогу, через село и если по времени успеем - подьем на гору, где будет еще одна обзорная точка.
По коням. Одеваемся, пристегиваемся. Очередное открытие: чтобы одеть или снять этот клятый шлем желательно предварительно отстегнуть уши! Натягиваешь его – верхние пол-уха в конвертик складываются, снимаешь – нижняя половинка заворачивается. Мучение!!!
Впрочем, не у меня одной: нам же сейчас с этой горушки спуститься придется – инструктор уже в панике, грузит меня наставлениями:
-Едете по той же дороге, что и наверх, руль держите прямо, спускаетесь на тормозах, я буду ехать рядом. Понятно?
-Угу!
Да ну, после спуска на треке эта горушка – одна забавка. Можно даже побаловаться в конце спуска – еще на разгоне начать придавливать газ, квадроцикл радостно рявкает и норовит перейти в галоп. А спидометр у него, кстати, аж до 100 км/ч размечен. Интересно, он их развивает?
Дальше наш маршрут лежит по долине, нехоженным полянкам, вдоль огромного поля какого-то эфироноса. Проводник сказал, что это лаванда...но пусть он эти байки приезжим на двух задних квадроциклах расскажет; мы, крымчане, знаем, как лаванда выглядит и чем пахнет!

Через Змеиное ущелье
Через Змеиное ущелье

А мы въезжаем в лесок. Да, это не карпатские монументальные леса  - деревца тут тоненькие с кривыми изогнутыми стволами. Дубы между прочим...крымские. Пушкинский кот учёный на таком дубе не усидит – свалится!
Но всё равно ощущение, что это ЛЕС, настоящий дикий лес. Деревья насколько хватает глаз, поваленный сухостой в русле пересохшего горного ручейка, мшистые камни и коряжки в зеленых пушистых “кудряшках”. Пахнет прелым листом...и нашим бензинчиком. А еще слегка чем-то таким сугубо машинным – дорога идет все время под уклон и тормоза работают на полную! Это я громко сказала “дорога”. Похоже это одно из русел весенне-осенних горных речушек. Извивается затейливой змейкой среди кореньев и крупных обкатанных голышей, то расширяясь до габаритов проселочной дороги, то превращаясь в узкий треугольный желоб. Я исправно выполняю инструкторский наказ – ехать строго за ним с дистанцией 5м. А едет он зигзагами то по одной, то по второй стенке желоба – бодренько так и шустро; я стараюсь держать колеса на стенках желоба, держать норовящий выкрутиться руль и сжимать бока коняшки, которая подкидывает меня вправо-влево, вверх-вниз, как упрямый лягающийся ишак. На одном из поворотов инструктор косится на меня через плечо и показывает большой палец. Хорошо. Весело!!!

Зубодробительный спуск неожиданно заканчивается на гладкой полянке. С двух сторон полянка зажата горами. Абсолютно вертикальными, без малейшего намека на традиционное понятие “гора” как сложенная куча камней. Просто из леса вырастает ровнехонькая стена, сверху прикрытая зеленью. Левая “стена” вообще выглядит захватывающе: она не прямая, а изрезанная ровными полукруглыми зубцами, словно борт формы для выпечки кексов. Как же такое диво в природе получается?! Инструктор рассказывает, что ущелье, которым мы проехали, носит название Змеиного. Якобы в древности один из местных ханов, после того как его невеста умерла от укуса змеи, приказал выловить всех змей в округе, принести и сбросить со скалы в это ущелье...не знаю, нам ни одной на пути не попалось. Видно давно это дело было :) На полянке у нас очередной перекур-водопой-фотосессия. К сожалению пока мы ехали по лесу, небо затянули серые тучки и пейзаж подрастерял свою фотогеничность. Зубцы гор, выступающие из кудрявой зелени леса, выглядят конечно монументально, но вот если сюда еще добавить синь неба, какая картинка бы вышла! Я вытряхиваюсь из шлема (кажется, в момент, когда моя голова покидает отверстие горловины, должен раздаться “чпок”, характерный для вылетающей из бутылки пробки) и “дозаправляюсь” припасенной в рюкзаке водичкой. Девчонки косятся на меня и бегут к инструктору:
-Скажите пожалуйста, где здесь магазин?!
И кто тут после этого блондинка? Они б еще спросили, как пройти в библиотеку! Посреди гор и леса! Однако нашего проводника врасплох не застанешь: сверившись с часами он говорит, что мы успеем еще на одну точку, а ехать туда через село, а в селе есть магазин. Все танцуют.

Зубчатые скалы охраняют Терен-Джалга (Змеиное ущелье)
Зубчатые скалы охраняют Терен-Джалга (Змеиное ущелье)

Вскоре наша кавалькада въезжает в поселок Большое Садовое (рядом есть еще Малое, а чуть дальше у железной дороги Верхнесадовое). Вот она, неспешная пасторальная жизнь: беленые известью одноэтажные дома, крашеный частокол забора, белые тюлевые занавески на окнах, вишни из дворов склоняющиеся на дорогу. Сама дорога – почти как трасса нашего трека: асфальт на ней скорее выглядит редкими заплатками среди ям и выбоин. “Детская площадка” из качели на цепочке и пары грубо струганых деревянных лавок, рядом у ограждения привязана лошадь. Пес, валяющийся посередине дороги, неторопливо встает и освобождает путь нашему каравану “инопланетных пришельцев” в разноцветных шлемах, даже не делая попытки гавкнуть. Тормозим возле магазина. Это у нас в Севастополе всякая лавчонка, даже разместившаяся в подвале или железном переносном ларечке, будет гордо обозначена пестрой вывеской с персональным названием: “магазин “Комфорт”” или “минимаркет “Придорожный””. Скромнее надо быть. Вот тут, например, вывеска гласит: “Магазин”. И всё. Даже не указано, пром- или продтоваров, просто магазин. Кто в селе не знает, где находится магазин и что он продает? :)    
А в паре десятков метров от Магазина стойло для лошадей в котором толчется дюжины две разномастных лошадок в том числе двое жеребят – голенастые, рыженькие со смешными хвостиками, которые еще не успели обрасти длинными волосами и напоминают то ли пушистые собачьи то ли лисьи. Впрочем скоро становится не до милых коняшек – у нас опять подьем, да еще какой!
Вот это был истинный экстрим! Опять бездорожье, опять желоб, промытый стекающей водой, да еще и русло в нем периодически раздваивается и растраивается. А глубина такая, что моему квадрику уже не хватает колес, чтоб достать до дна. Он начинает крениться, меня болтает по сторонам. Увидев впереди очередную промоину я решаю не плюхаться в нее, а обогнуть, но не рассчитываю ширины колесной оси. Одно колесо оказывается на дне желоба, второе – на стенке...аааа, кажется меня сейчас первернет! Втапливаю газ до упора, квадрик рычит, подпрыгивает задом и выгребает-таки на безопасную обочину. Впереди инструктор с округлившимися глазами наблюдает за моими экзерсисами:
-Ты что творишь?!?!
-Я канаву объехать хотела, чтоб не провалиться.
Позади один из двухместных квадриков пытается повторить мой маневр, но не сумев выбраться наверх, как-то развернулся, откатился вниз и штурмует гору повторно.
-Не надо тебе ничего объезжать! Руль держи прямо и газуй – он через канаву проедет.
-Дааа..?
-Да! И вообще, смотри куда я еду и езжай следом!
Жмет на газ и с рычанием срывается с места. Я за ним. Ёлки! Он же едет не по дну или обочине, а прямо по уклону. Переезжает с правого обрыва на левый, ползет, почти как муха по стенке. Ползет и не переворачивается. Ну раз он на двухместном проехал, я что – хуже?! Растопыриваю пятерню, чтоб покрепче ухватить и газ и тормоз (на всякий случай!)... Вперрррред! Квадроцикл набирает скорость и как в старом цирковом трюке “мотогонки под куполом” из горизонтальной переходит в вертикальную плоскость. Оказывается, чем сильнее газуешь, тем больше центробежная сила вжимает тебя в склон, потому и не переворачиваешься. Отклонением корпуса регулируешь центр тяжести, своевременно перескакиваешь с одной наклонной плоскости в другую, чтоб с разгону не вылететь в кусты на обочину и такими зигзагами несешься вперед. Почти как на лыжах, только в горку! Ай да класс! Я готова заорать от восторга истошным воплем предводителя племени сиу.    
Поворот за поворотом. Навстречу несется обильно усыпанный камнями склон, ветки деревьев шлепают о шлем и прикрытые курткой плечи, двигатель сурово рычит и седло под пятой точкой ерзает – будто я попала на ковбойске родео. Аиииииииии!

Две скалы впереди - Сырт-Кая и Куллю-кая
Две скалы впереди - Сырт-Кая и Куллю-кая

Впереди меня подмигивает красный габарит инструкторской машины. Стремясь не упустить из виду его маневры, я топлю газ и только и успеваю закладывать повороты по склону. Он вдруг останавливается так резко, что я едва успеваю затормозить своими торозами, а не его бампером. Поворачивается ко мне с жизнерадостной ухмылкой от уха до уха:
-Ну и где ты остальных потеряла?!
-Не знаю, я за Вами ехала. Как вы и сказали.
-Ты ж не забывай, что у тебя на машине еще и тормоза есть...Я-то ездить умею, а ты куда летишь?
-А я от вас отстать боюсь!
Из-за поворота наконец вываливается третий квадроцикл, за ним слышится трескотня остальных. Убедившись, что никто не потерялся, проводник стартует дальше.
Опять смесь “гонки по вертикали” с укрощением диких брыкающихся мустангов. Но какой же кайф штурмовать это бездорожье! Понятно, что сюда можно забраться пешком на своих двоих, наслаждаясь пейзажем и обрывая по пути уже созревший кизил. Но пешком – это совсем не то, это обыденность. А тут романтика в чистом виде! (относительно чистом – брызги грязи из-под колес и пара луж, в которые я плюхнулась, добавляют клякс и разводов на пятнистой брезентовке).
Очередная остановка. Опять ждем остальных. Инструктор предлагает поставить меня в конец группы, дабы я подгоняла там отстающих. Вот то-то же! А то делал из меня дурочку в рюшиках.
Постепенно подьем становится ровным и менее крутым...эхх, вот и конец экстриму. На закуску впрочем я протупила с поворотом на 180. Не вписалась в дугу и уткнулась мордой в кустарник. Разобрав значки на панели тянусь включить заднюю передачу и начать маневр с разворотом в три приема, но дядя-инструктор считает, что это уж слишком умнО для девушки и попросту вытаскивает меня из кустов за бампер :)

"База Земля! Говорит Марсоход-1. Высадка прошла успешно!"
"База Земля! Говорит Марсоход-1. Высадка прошла успешно!"

А мы приехали на обзорную площадку на вершине горы Ауз-Коба. Прямо перед нами монументами возвышаются две скалы Сырт-Кая и Куллю-кая. Справа если приглядеться, видна Сюйреньская крепость  - один из форпостов княжества Феодоро - “крымская Готия”, а далеко-далеко на горизонте фиолетовый силуэт Чатыр-Дага. Красиво. Пустынно, безлюдно и потрясающе красиво!
Я выползаю из седла – ноги слегка подрагивают, словно земля под ними все еще подпрыгивает и качается. Бороться со шлемом и с собственными ушами сил у меня уже нет, поэтому фотосессия выходит совершенно экзотическая: Дарт Вейдор на фоне Крымских гор в пятнистом маскхалате. У Чубакки икотка и колики от смеха!
Нафотографировав панорам и пейзажей, я достаю заветную бутылочку с мятно-лимонной водичкой, откручиваю, подношу ко рту...тык – что-то мешает; еще раз тык – опять мимо. Блин, на мне же это рыцарское забрало! А то я себя чуть дауном не почувствовала с нарушеной координацией – бутылкой в рот попасть не могу. Потихоньку, пока никто не заметил моего ляпа, закручиваю бутылочку и прячу в рюкзак. Команда “по коням”!
Вопреки моим ожиданиям спускаемся мы другой дорогой. Пологая и длинная, она вьется широкой лентой в реденьком соснячке. Нас окутывает дивный хвойный дух. Странно: вот у меня на проспекте Острякова тоже сосны растут, но такого аромата мне там нюхать не доводилось!
Убедившись в моей “дееспособности” инструктор видимо собирается показать хоть чуток экстрима сидящей у него за спиной девчонке и набирает скорость. Я гоню следом, впрочем вьевшаяся привычка прохождения поворотов на 40км/ч заставляет рефлекторно сбрасывать газ на каждом вираже. Сперва впереди меня мелькает красный бампер передней машинки, потом я гонюсь за оставленным ею пылевым хвостом, а после пары поворотов внезапно исчезает и он. Я притормаживаю, напряженно соображая, не пропустила ли на радостях развилку. Вот весело будет, если я не туда свернула и отстану от группы! Выключаю газ и включаю соображение: поскольку остальная группа ориентируется по моему пыльному хвосту, то от группы я не отстану – отстанем мы все вместе. Инструктор с девчонкой вернутся на базу, а мы будем блуждать по окрестностям, пока у нас не кончится безин. Забавная перспектива!

Ррррр! Из-за поворота один за другим выкатываются “коллеги”. Я делаю вид, что ждала только их и гоню дальше вперед – там разберемся, правильно или нет. Оказалось правильно. Инструктор уже поджидает нас на выезде из леса перед очередным аттракционом: переездом вброд речушки. Однако конец лета, речушка сократилась до мелкого ручейка, поэтому мы переезжаем ее, не замочив кроссовок. Впереди ровнехонькая лента грунтовки, тянущаяся вдоль яблоневых садов. Румяные колхозницы собирают такие же румяные яблоки – Спас яблочный пришел. Колхозный пес отрабатывает свои косточки и старательно с азартом облаивает каждый из пяти квадроциклов. Мог бы – еще и догнать попытался б, но цепь не пускает. Мы с ревом проносимся мимо. На ровном участке проводник видимо желает нам показать “кузькину мать” и зимующих раков в одном флаконе и разгоняется еще больше.
Аиииииииии! Я гоню следом, пытаясь напоследок вобрать в себя весь калейдоскоп впечатлений: свист ветра в спойлерах шлема, рев и вибрацию двигателя меж коленей и несущийся навстречу пустынный пейзаж – речная долина, строй туч на горизонте, желтоватые зубцы гор. Косой взгляд на спидометр  - там под 60! Обалдеть! Я на машине редко когда так “гоняю”. Знаете, какой у меня любимый дорожный знак? “Ограничение скорости 40км/ч” – и я могу спокойно тащиться, невзирая на нависающие в зеркале заднего вида джипские морды: вот знак, кому не нравится – идите жаловаться в ГАИ.

К тому же 60км/ч в уютной полностью закрытой кабинке, где даже работу двигателя слышишь едва едва, а трасса в окне – словно на компьютерном симуляторе, и те же 60, но верхом на низеньком жучке-вездеходе – это не идет ни в какое сравнение! Хотите почувствовать скорость – выйдите из салона! Кстати примерно то же получаешь на лыжах – даже при сравнительно небольшой скорости ложащийся под ноги снег завораживает и бодрит адреналином.
А последний штрих к путешествию достойно пополняет мою коллекцию острых ощущений: грунтовка выходит на дорогу. Я-то думала, что выходит прямо, а там оказалась канава и крутой поворот, на который я вылетела сломя голову. Поняла, что земля под колесами внезапно начала исчезать, вывернула руль; квадрик опешил от такого маневра и попытался встать на бок. По счастью, у меня хватило ума не тормозить – иначе бы точно перевернулась, как черепаха на спину – и держать руль мертвой хваткой. Юзом - хвост обгоняет голову – прошла поворот и плюхнулась на четыре колеса уже на асфальте.
-Ты чего творишь?! - у инструктора опять глаза из-за очков выскакивают. - Чуть не вылетела! Испугалась?
-Не-а, - признаюсь я. - Некогда было!
-Я ж тебе говорил, что тормозами надо иногда пользоваться!..
Пересекаем дорогу и сворачиваем на примыкающую. Вот и конец путешествия – мы опять у ворот нашего сверхсекретного объекта, встречаемые тем же охранником и криволапым щенком. Паркуемся, сдаем амуницию, умываемся – на лице у каждого под забралом шлема черный след от пыли в форме элегантной бороды-эспаньолки. Неужто всё? Грустно! Вдыхаю напоследок запах нагретого железа, масла, топлива, прощаюсь с канареечной “коняшкой”.
-Ну как вам понравилось? - спрашивают ребята-проводники.
Все шумно восторгаются:
-Не то слово – понравилось! Было великолепно! Здорово!!!
-Тогда приезжайте к нам еще. Мы будем новые маршруты прокладывать.
-Обязательно приедем!
-Только, Евгения Анатольевна, в следующий раз про тормоза не забывайте!
Хорошее напутствие. Внушает оптимизм. Ведь это мы прошли самый легкий маршрут, для новичков. А у них в программе большинство маршрутов средней сложности для тех кто за рулем 2-3 раза. А еще есть “черная трасса” для продвинутых квадроводителей. Вот интересно, что там на ней?!

Контакты:

e_sol@ua.fm