«Безумный Макс - Дорога ярости» - перезагрузка 30 лет спустя.

Краткое содержание: кино про машинки, капитана Сухова и любимых жён Абдуллы.

 

Цитата дня:

«Наш восьми-цилиндровый сейчас рванет!»

 

Кто бы знал, до чего я не люблю ремейки и сиквелы к удачным кино-проектам! Почти так же, как мыльные сериалы. То есть, терпеть ненавижу. Но шквал бурных восторгов по поводу выхода на экраны продолжения известной ещё в прошлом J веке, в эру видеосалонов и громоздких видеокассет, трилогии «Безумный Макс» настоятельно требовал личной экспертизы.

 

Не скрою, в кинотеатр я шла слегка в скептическом настроении; вышла же оттуда слегка ошалевшая и пришибленная масштабом и невероятной скоростью действа. Хотя спроси меня, о чем два часа фильма — ответить внятно и развернуто не смогу. Сюжет из разряда умещающихся на салфетке. Диалоги из разряда записанных на спичечном коробке. Зато спецэффекты... похоже, именно ради них всё и затевалось. В остальном содержание фильма весьма точно изложил один из героев старого советского боевика «Не бойся, я с тобой»: «Туда ехали, за ними гнались. Оттуда едут, за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!»

Красавчик Мел Гибсон в роли Макса
Красавчик Мел Гибсон в роли Макса

Правда, если быть точным, спецэффектов (в нынешнем понимании этого слова) в «Максе» - минимум. Режиссёры «старой школы» предпочитают зеленому экрану хорошо выбранную натуру и опытных каскадёров. Съемки фильма проходили на натуре в Намибии и практически все (80%) делались натурально, вживую и без компьютерной графики. Вот это я понимаю, мастерство!

 

...Пытаюсь вспомнить основную линию прежнего «Безумного Макса» - постапокалиптический мир сожженной солнцем планеты, по которой колесят весьма неприглядные остатки человеческой цивилизации в поисках пригодных для жизни оазисов и ресурсов. Еще там был главгерой (Мел Гибсон), суровый и мрачный, как Печорин, с обязательной душевной травмой, и толпа всяких несознательных элементов, которые так и норовили потоптаться немытыми сапогами по тонкой и ранимой геройской натуре. Дальнейшее развитие событий предугадать было легко, разночтения возможны лишь в деталях, касающихся, кого, когда и как именно «пустит в расход» Мэд Макс. 

Первый фильм исходной трилогии лишь немногим младше меня, последний вышел на экраны ровно 30 лет тому. Не удержалась и полезла в интернет уточнить: да, режиссер нынешнего фильма тот же самый Джордж Миллер. Это ж сколько лет ему стукнуло? Семьдесят!!! Ёлки-метёлки! В возрасте, когда большинство его сверстников утром неспешно шаркает в магазин за кефиром, а вечером моет под краном вставную челюсть, этот мужик снимает такое кино про машинки и гонки, что все семь (пардон, уже восемь) Форсажей могут сдать свои шины в фонд революции. В общем, вы уже поняли, что от фильма я в полном восторге, но надо же как-то обосновать гордое название «кинорецензия», поэтому пройдусь крупным помолом по основным вехам фильма. 

Машинки...Каких только образцов мы не насмотрелись за 2 часа экранного времени. Мотоциклы, джипы, бигфуты, карты, совершенно невообразимые мутанты ручной сборки и конечно же отсылающий нас к ностальгическим воспоминаниям о серии «Воин дороги» огромный чёрный бензовоз. Всё это рычит двигателями, газует, и гонит вперед, вздымая желтую пыль пустынь.

 

Диалогов в фильме крайне мало, всё объясняется коротко и на ходу, потому что времени край как мало. Здесь некогда говорить слова. Здесь надо принимать решения, быстро не задумываясь делать  и гнать, и гнать дальше.

Герои. Мэд Макс. Тома Харди критики ругают за малую выразительность актёрской работы. Да, ему сложно похвастаться обилием мимики на лице (особенно когда лицо закрыто кованым намордником). Но нынче его дело маленькое — баранку вертеть и стрелять, что он исправно делает. 

Драматическую (да и экшенную тоже) составляющую сюжета обеспечивает австралийская актриса Шарлиз Терон. Маленькая женщина недюжинной силы. Вообще, наверное в Австралии что-то не то с воздухом или с солнечным светом или звезды там по-другому стоят — тамошние уроженцы все просто железные человеки какие-то, любой Тони Старк рядом с ними покурит канифоль. Шарлиз Терон - уже снималась в нескольких фильмах в амплуа железной леди с титановыми этими...ну которых вообще у неё не должно быть. Потом Джеффри Коппли - ещё один несгибаемый терминатор во плоти. И ещё Мел Гибсон (кстати, да! Тот самый Мэд Макс!), Хит Леджер (no comments!), Кейт Бланшетт, Хью Джекман…список можно продолжить.  Говорю вам, они все там, наверное, с раннего детства отжимаются на кулачках  по 100 раз за присест и едят стальные гвозди на завтрак! Так вот, Шарлиз, то есть Фьюриоза, бритая налысо, большую часть фильма запыленно-замурзанная, с протезом вместо одной руки — и вместе с тем женщина едва ли не больше, чем весь гарем одного из царьков этого пыльного мира, которому она помогает сбежать от своего рехнувшегося повелителя. Пожалуй, фильм стоило назвать не «Мэд Макс», а «Фьюриоза»!  

Работа сценаристов. И сюжет, и диалоги к фильму, похоже, писались как номинант в категории «самое лаконичное произведение». Герои едут. Едут за бензином, едут спасаясь от погони, едут искать лучший мир. Однако, без неожиданных поворотов зрителя не оставят. Сперва всё развивается по классическим канонам повествовательных произведений: завязка — нарастание — кульминация — развязка. Кульминацию вроде бы прошли (пролетели на 5й передаче), впереди грустная, но ожидаемая развязка: сказок не бывает, рай на земле, волшебный оазис в пустыне — всё это выдумки и ложь. Надежда утрачена окончательно. Всё было зря. Тут бы впору пускать заключительные титры... Но у нас же есть железная леди из Австралии с несгибаемой волей. Говорите, лучший мир не существует, так мы создадим его себе сами! И фильм заходит на второй вираж - еще на час ураганных погонь, перестрелок и взрывов. 

В какой-то момент я перестала различать своих и чужих — кто на чем едет и кто какие трюки замышляет. Кое-как из толпы выделялся бензовоз с беглым гаремом в цистерне и неудержимой бритоголовой Шарлиз, остальной же экшен смотрела просто как сплошной спецэффект, позабыв, где наши, а где чужие.

 

Отдельного упоминания стоит шикарно снятая сцена пыльной бури, сквозь которую несется железная кавалькада. Ярко, насыщенно, но это буйство цвета, в отличие от визуализации многих фантастических явлений в фильмах, не оставляет у зрителя ощущения некоторой «мультяшности», нереальности. Респект компьютерным дизайнерам!

Вселенная «Мэд Макс». Мир будущего стал еще более уныл и сюрреалистичен. Если в первых «максах» ещё оставалось что-то от цивилизации, то в «Дороге ярости» оно оказалось сметено с лица земли полностью. Пустоши, кругом пустоши — каменные, песчаные или болотные - кое-где в них пытается выживать человечество... или это уже не человечество, а следующий этап эволюции — мутанты. Редко какая картина содержит такое огромное количество живописных уродцев — это уже не фантастика, это уже какие-то ожившие гравюры Иеронима Босха — уродливые и вместе с тем притягивающе взгляд своим уродством. Смешанные чувства. Бррр!

Категория 16+. Сообщаю: фильм брутален и натуралистичен. Натуралистичен настолько, что я не посоветовала бы его зрителям, не уверенным в крепости своей нервной и пищеварительной систем. Хорошие герои не моргнув глазом делают друг другу внутривенное переливание крови и трахеотомию, а плохие — лоботомию, отрубание конечностей и переезды пешеходов. В зрителя летят не только гравий и пыль с дороги, но и детали разбитых в хлам машин и людей. Не лучшей мыслью будет посмотреть его в качестве «фильма на ночь» да еще под смазанный кетчупом хот-дог — кто знает, чем может в полумраке спальни показаться розовенькая тушка отварной сосиски!

3D, очень зрелищное вначале,  к концу фильма видимо подустало и перестало складываться -  картинка двоилась и слегка мешала кайфу от адреналиновой гонки. Хотя возможно это погрешность виданной нашему кинотеатру копии.

 

В целом два часа сплошного драйва на повышенных передачах смотрится на одном дыхании, мозг не требует глубокого сюжета, даже не возникает желание искать ляпы в куцем сценарии или задавать глупые вопросы «а почему». С чего живут эти люди в голой пустыне, особенно отшельники типа звена боевых бабушек. Почему после глобальной катастрофы выжили автосервисы, но не сохранились хоть какие-то банальные источники энергии вроде ветряков или солнечных батарей. Да и вообще, главный вопрос, мучивший меня еще со времен первого «макса»: неужто одной цистерны топлива, из-за которой начинается весь сыр-бор, надолго хватит огромной автобанде. Да они только за время погони на своих форсированных движках спалят больше бензина, чем находится в той канистре. Такие практические вопросы негоже задавать пришедшим поглядеть на улетный форсаж на 5й передаче. Смотрите, наслаждайтесь, и не забудьте про ремни безопасности! 

ПС вышла из кинотеатра, вошла в маршрутку, не успела сесть, как водитель газанул и рванул с места так, словно догонял уезжающий в глубь пустыни караван... однако J

 

Вернуться на Кинорецензии...

Контакты:

e_sol@ua.fm