"Стражи Галактики - 2" - индийское кино в космосе

Сначала анекдот. Давнишний. Про ёжика:

Утро. Река. Туман. Рыбаки на берегу. Маленькая фигурка появляется из тумана:

-Рыбаки, у вас скотч есть?

-Нет, ёжик, нету.

…уходит в туман…

…возвращается с узелком в лапках:

-Рыбаки, я вам скотч принес!

 

Вы прослушали краткое содержание трейлера к «Стражам галактики-2»

 

 

Старая история про психоделического мультяшного ежа засверкала новыми красками в интерпретации «Марвелл». Дабы не быть уличенными в плагиате, ёжик превращен сценаристами в енота, палочка с котомкой заменены на базуку и ракетный ранец. Существо получилось зубоскальное, отвязное, с поистине неадекватным юморком. После выхода первой части Стражей только и разговоров было про суперского енота, который круче, чем Терминатор и веселей, чем Джон Маклейн (свидетели эпохи видеосалонов привыкли измерять класс киноперсонажей в устоявшихся единицах). Однако же, признаюсь, лично я как-то упустила премьеру «Стражей Галактики». Спустя какое-то время попыталась посмотреть его дома на компьютере, благополучно уснула на первом получасе, мирно продремала под постоянные «бдыщь-бум-бах», проснулась только к финальным кадрам, где «бобро опять победило зло». Моды смотреть промо-ролики и отслеживать кино-новости я не имею (исключение – один раз наткнулась на вынесенный в эпиграф клип с поисками скотча в космическом пространстве). Так что на премьеру второй части «Стражей» я шла с полным отсутствием каких-либо ожиданий, абсолютно непредвзятым мнением и нулевым пониманием действующих правил в данной отдельно взятой Галактике: ну-ка, товарищи киношники, ну-ка удивите меня вашими енотами! Благо, кроме енотов кого там только нет:  ходячие деревья, космические пираты, инопланетяне синего, зеленого и других цветов радуги и обаятельный и симпатичный главный герой для привлечения женской аудитории. 

Что скажешь, удивили. Не так, как хотелось бы, но удивили изрядно. Мысль о том, что в слове «Голлливуд» букву «Г» забыли поменять на букву «Б», не покидала меня всё время просмотра. Караул! Индийское кино мутировало и разрослось до масштабов галактики. Болливуд ухитрился трансформировать под свои правила даже такой вроде бы далекий от него жанр, как «космическая опера». Семейные драмы, облаченные в скафандры и вооруженные бластерами, выплеснулись, на просторы космоса.

-Ты - моя сестра, и я ненавижу тебя, потому что отец любил тебя больше! (Отца я ненавижу еще больше, и заставлю его прочувствовать это!)

-Ты, мой отец, заставил страдать и убил мою мать (а еще сломал мой плеер), я отомщу тебе.

-Я не твой отец, но я так хотел быть тебе папой!

-Мы должны сделать это вместе, ведь мы же с вами друзья!

-Пойдем со мной, сын мой! Мы будем вместе править галактикой …

 (…вообще-то последний жанровый ход следовало запатентовать Джорджу Лукасу, поскольку более эффектного сообщения о своем отцовстве со времен Дарта Вейдора киноистория не знавала!)

...На протяжении фильма вышеперечисленная дружественно-близкородственная разношёрстная (порой в прямом смысле этого слова) компания бегает, дерется, стреляет, летает, хохмит на тему уродцев и какашек (простите, но слов из данной песни никак не выкинешь)  - и всё это под бодрый рок-н-ролл конца прошлого века.

А ещё она, согласно канонов индийского кино, танцует (большой продолжительный фейспалм)!!! Роль главного «танцора диско» досталась малышу-Груту, но и остальные герои порой не могут удержаться от плясок, словно саундтрек к фильму исполняют волшебные гусли-самогуды.

Подростка Грута (напомню, инопланетянин-ксеноморф, по сути ходячее дерево) в фильме просто идиотски огромное количество! Идиотское потому что вся его роль (и до того ограничивавшаяся одной ставшей мемом фразой «Я есть Грут») нынче сводится к феерической, совершенно запредельной тупости. Из прошлой серии я помню, что он пострадал в героическом финале, оставив после себя коротенький зеленый чубучок, высаженный героями на проращивание. Ко второй серии чубучок подрос до стадии побега, однако умственные способности его остались на уровне пенька. Команду Стражей в той же катастрофе видимо зацепило вирусом Альцгеймера, потому что они постоянно забывают об этом и требуют от Грута действий как от полноценного члена команды,  он тупит, они опять пытаются добиться от него результата, он опять тупит, мы на это смотрим...и так по 10 минут в каждой получасовке. Предполагается, что это ужас как смешно или мимимимило! … В сравнении с диалогом про какашки — может быть действительно смешно и мило, а в целом как говорится «не цепляет».

На протяжении сеанса никак не покидала мысль: это тот же «Марвелл»? Тот самый, который придумал «Железного человека» и Локи, и писал реплики Тони Старку и «Мстителям»?! Что произошло? У сценаристов закончились запасы веселящей травы и бодрящей огненной воды?! Спецэффекты вроде бы неплохие, картинки красочные, а сюжет хромает так сильно, что не спасут никакие костыли. Да и бог с ним, с сюжетом - бога туда впихнуть действительно ухитрились - но диалоги при этом видимо покромсала святая инквизиция: настолько всё примитивно и уныло!

Придя домой, решила подправить впечатление первой серией: было же, говорят, что-то улётное в этих Стражах, кроме титров! Добросовестно пересмотрела первую часть (на сей раз не спала - ну, так... почти). Вот теперь,  можно с чистой совестью начинать проводить параллели и меридианы, расставлять приоритеты и точки над «i» и производить прочие умозрительные операции.

Первая часть выезжает в основном на пикантности ситуации, когда группа воришек, пиратов и прочего «отребья» внезапно объединяется и спасает мир от очередного тотального зла. Идеологически правильные, всесторонне положительные с несгибаемой моралью и незапятнанной репутацией главгерои типа Капитана Америки нынче не в моде. Зрителю больше нравятся брутальные личности с некоторым налетом пошлости, отсутствием этико-моральных принципов и скабрезным языком (строго лимитированные, однако, цензурными рамками 13+, 16+ или аж 18+).

В первых Стражах члены команды — суть мелкие воришки - выступают не столько друг за друга, сколько против общего врага. Они заключают союзы по интересам, не чураются обмана, излишне хамят и хохмят — но в итоге, как водится, с треском побеждают.

Вторая же часть завязывается уже сколоченной командой и очередной задачей спасения мира, а это, оказывается, такое унылое занятие – скучнее, чем сортировать на конвейере гайки d15!  Не спасает даже выделенный фильму рейтинг 16+. Шутки, пардон, про отходы жизнедеятельности. Бешеный енот. Инфантильная барышня-телепат – помесь японки с бабочкой. Придурковатые космические пираты. Позолоченные инопланетяне. Невразумительный (при всём своем теоретически неограниченном потенциале) антагонист и такая же невразумительная с ним финальная битва. Натужные попытки обаятельного главгероя изобразить романтическое влечение к зеленой, как змея, инопланетянке. Совершенно непонятное появление Сильвестра Сталлоне в образе космического судьи Дредда… Всё ждала, что вот сейчас он каак  выйдет, да кааак нашинкует мелкий винегрет из супостатов, а он так и не вышел и никого не нашинковал. Даже в морду никому не дал – и это называется 16+! Ладно хоть плясать не стал – и на том спасибо!

 

Парочка неплохих (увы, слишком коротких) космических перестрелок в фильме присутствует. Но из оригинального и запомнившегося, пожалуй, только синелицый, как аватар, Йонду Удонто - главарь одной из пиратских банд - с его универсальной всепроникающей стрелой, отзывающейся на свист хозяина. Кстати, сцена, где этой стрелой он изничтожает мятежный экипаж своего корабля — немногое из действительно достойного во всём фильме. Задумка, ритм исполнения, великолепно снятое слоу-мо. Умеют же, когда хотят!

Однако проблеск сценаристского здравомыслия быстро угас и Йонду в конце фильма позорно «слили», превратив кончину пирата в обнимашки замерзающих Кейт и Лео на двери от каюты «Титаника». Розовые сопли, пафос и фейерверк торжествуют.

 

...Оказалось, если собрать в одну кучу космические корабли, героев с суперспособностями, спецэффекты, полёты, перестрелки, то даже в поливке из модного рок-н-ролла этот винегрет не даст на выходе годную космическую оперу. И никакими енотами ситуацию не спасти! Необходима то ли джедайская магия более высокого порядка, то ли "химия" между героями, то ли забористая трава и веселящее зелье для сценаристов, то ли просто талант.  

 

Ну и главная интрига фильма осталась в итоге нераскрытой: где же в далеком космосе Питер Квил берет батарейки для работы своего плеера Sony Walkman?! :)

 

 

Назад на Кинорецензии...

 

Контакты:

e_sol@ua.fm