Автопробег расширяет маршруты

Мы продолжаем совершенствовать свое водительское "мастерство" (пока еще в кавычках, т.к до Мастерства еще копать столько, что впору снегоуборочную лопатку заказывать...а лучше мини-грейдер :)).

Царящий бархатный сезон и частичное освобождение Крыма от отдыхающих спровоцировали нас на весьма дальнее путешествие - в урочище Джангуль, что на Тарханкуте. Сейчас не буду углубляться в Джангуль - это тема, достойная Крымских путешествий и она там вскорости обязательно будет! А вот про поездку похвастаться можно. От Севастополя до Тархункута порядка 200км. Делали мы их в два приема с остановкой в Евпатории. До  Евпатории  трасса конечно не особо хорошая - и повороты, и народу много едет, и дорога  местами кривая и ухабистая... зато как здорово ехать на Черноморское!!! Самое сложное - по буеракам и колдобинам выехать из Евпатории (дороги там просто аховые, это я даже как пешеход неоднократно отмечала)! Но вот мелькнули в окошке последние заборы, и впереди прямая лента дороги с километровой  видимостью  в  обе  стороны и ПУСТО!!! Дорога совсем не широкая - по одной полосе в обе стороны. Но на ней нет никого! Когда-никогда встречная машинка  промелькнет! Я сперва косилась на спидометр и ругала папу за то, что  он гонит с недопустимо высокой для нас скоростью, а на обратном пути, когда сама за  руль  села,  да  4ю  передачу  включила...смотрю  -  а  у  меня на спидометре  уже  90  км/ч!!!  Вот это да! И ничуть не страшно! Машинка катится  тихонько-тихонько,  двигателя  почти  не  слыхать  -  только мелькают за окном разноцветные клетки полей да буйно цветущие, несмотря на осень, вдоль обочины сорняки сливаются в яркую желтую окантовку асфальта. Мне так понравилось это действо! Вспомнила своего знакомого, который вдохновенно рассказывал, как он  любит водить и отдыхает за рулем (в тот момент мы наматывали шестую сотню километров дорогами Венгрии по пути в Зельден). Таки да, если дорога вся в твоем практически персональном пользовании это действительно отдых и удовольствие!

Побережье на Тарханкуте

Впрочем удовольствие закончилось сразу за Черноморским - дорога превратилась в клетчатое лоскутное одеяло из разнокалиберных и разномастных заплаток асфальта. А на самом Тарханкуте было настоящее ралли Париж-Дакар: тамошние грунтовки - это  даже не дороги, это слегка накатанная машинами колея в пыли из которой острыми клыками выступают осколки известковых скал побережья. Причем таких колей расходится по  нескольку штук в разные стороны. Дорожных знаков и указателей нет - поди знай, на какую сворачивать. Таки мы  слишком дали вправо и вышли в дальнем конце Джангуля. Но нам это не помешало исполнить всю задуманную программу - и в море накупаться, и нагуляться всласть среди каменного хаоса, и пикник на обочине устроить.

На обратном пути за рулем была я, так что  не обошлось без моего коронного трюка: мы не туда заехали!!! Топографический кретинизм не дремлет! Каким-то образом мы ухитрились пропустить огроменное кольцо на въезде в Черноморское и вместо междугороднего шоссе заехали в городишко...Собственно, в произошедшем одну меня винить сложно - за дорогой у нас следит и водитель, и штурман, и все пассажиры. На сей раз вся эта братия (за исключением меня за рулем) гоняла по салону авто осенних мух, которых мы где-то успели набраться. Они гоняли мух, я возмущалась, что мне мешают рулить - спохватились, когда вместо шоссе обнаружили себя на центральной городской улице с широким зеленым бульваром и неспешно блуждающими вдоль и поперек собаками. Некоторое время рулили наугад, потом решили уточнить дорогу у местных. По счастью Черноморское действительно небольшой городишко, так что минут через 5 мы благополучно выехали из него на то самое кольцо-развязку. Единственное, что осталось у меня в памяти про этот город - в нём самые суровые "лежачие полицейские" из всех виденных мной на разных странах и континентах!  Нет, это не резиновые ребристые дуги, приверченные к асфальту. Это целые асфальтовые "холмы" высотой в хороший бордюр, намертво впаянные в покрытие дороги! На них не сработает практикуемый водителями трюк: притормозить перед препятствием, машинка клюет носом вниз, отпустить тормоз и пройти "полицейского" в подпрыге. Тут надо действительно остановиться и медленно-медленно вскарабкаться на этот рукотворный Эверест. Я миновала трех "полицейских", пока кое-как приноровилась. Хотелось бы послушать примерный набор слов, который произносят водители, вынужденные ездить тут ежедневно!

На следующий день по пути домой для сравнения с Джангулем мы остановились на диком пляже между Саками и Евпаторией. Тоже великолепная картина: километр пляжа в одну сторону и километр в другую.  Ни души. Только местами торчат шеренги удочек да дремлют возле них рыбаки :) Море гладкое, словно голубое зеркало, россыпь разноцветной гальки и ласковое солнышко. А погода такая волшебная и воздух настолько чистый, что нам с евпаторийского побережья был в деталях  виден  Чатырдаг! Представляете! Даже можно было рассмотреть, где на склонах растет лес, а где голые камни!  Мне сказали, что такая видимость бывает очень редко. но нам повезло!

Write a comment

Comments: 1
  • #1

Вася Пупкин (Friday, 21 September 2012 20:05)